19-20 июня в Киеве ассоциация «Новомедиа» провела специализированный семинар «Основы PR-менеджмента».
Одна цель объединила около 30 участников из разных городов Украины – научиться продвигать образ, имидж организации, церкви в частности, в нашем, столь агрессивном, обществе.
Быть эффективным в донесении Евангелия через СМИ, правильно противодействовать «чёрному» PR и многому другому учили опытные преподаватели: Алексей Ефетов, издатель, директор по развитию издательского холдинга; Светлана Ревенкова, руководитель департамента по работе с клиентами Mainstream Сommunication & Сonsulting; Марина Ермакова, старший менеджер по работе с клиентами Mainstream Communication & Consulting, Инга Герич, PR-менеджер и Руслан Кухарчук, президент ассоциации «Новомедиа».
Помимо подачи интересного и особо важного для пиарщика материала, семинар сопровождался тренингами, брейнштормами, наглядными примерами из жизни церквей.
Инга Герич, специалист по PR в сфере спутниковой связи, изложила интересную версию описания портрета пиарщика, которая базировалась на личности Иисуса Христа: Он, как самый профессиональный пиарщик был хорошим журналистом и творческой личностью, что видно из его глубоких поучительных притч; у Него были налаженные связи в органах власти, имеется в виду общение с фарисеями и правителями, которые, не смотря на неприязнь, почитали Его как личность; на основе маркетинговой модели 4Р, продуктом Иисуса был «крест» и «спасение», ценой являлась человеческая «душа», промоушн олицетворялся «слухами», Христос умел интриговать, Он очень умело проводил такие публичные ивент-мероприятия, как исцеления и всякие чудеса; Он породил в свет публикации, которыми являлось Евангелие; организовывал ток-шоу, круглые столы, тогда, когда собирал своих учеников и спрашивал у них за кого они почитают Его; Иисус был человеком образованным, владел несколькими языками, досконально знал о Царстве небесном и его структуре.
На таком неординарном примере спикер хотела поставить нам, опытным и только начинающим специалистам по пиару, в пример, самого что ни есть, опытного пиарщика – Иисуса Христа. Если мы желаем сформировать положительный, истинный имидж нашей церкви, мы не должны прибегать к обманным и преукрашающим действиям, мы должны следовать и подражать Ему, не во имя популяризации нашей организации, а во имя спасения мира сего.
Термин «Public Relations», что в переводе с англ. означает «связи с общественностью», зачастую воспринимают негативно, отождествляя это понятие с политикой и шоу-бизнесом, где имидж формируется неправдивыми данными. Но если грамотно владеть всеми инструментами пиара и подходить к данному вопросу с полной ответственностью и благословением, можно сформировать стратегию доверия и достучаться до сердец человечества.
Руслан Кухарчук, президент ассоциации «Новомедиа», посвятил участников в подробности понятий «имидж» и «репутация». Очень большое значение имеет какими путями формируется у народа мнение о церкви, каким представляется ее имидж и репутация. А главное что люди знают о той или иной церкви и из какого источника они почерпали данную информацию. Всем известно, что у любой организации, в том числе и у церкви есть как сторонники, так и противники, и главным противником церкви является Сатана. Он использует людей, их мнения и поступки в своих целях и может поставить пятно на той или иной церкви с помощью СМИ абсолютно не заслуженно. Мы, христиане, должны четко уяснить, что имидж – это то, как нас воспринимают другие, мы должны быть лицом, рекламной витриной церкви, мы должны вести праведную жизнь для того, чтобы люди, глядя на нас, не усомнились в том, что истинно верующий человек исполняет волю Божью, а не работает на благо той или иной организации. Мы должны доносить до общественности свет, доброту и любовь, отвечать на зло добром, чтобы разрушить глухую завесу непонимания и недоверия.
Репутация – это конечная цель пиара, она формируется на всю жизнь и трудно поддаётся корректировке. Имидж создается быстро, а репутация формируется годами, и в отличие от имиджа, через личный контакт, а не через СМИ. Нам не должны быть безразличны проблемы в обществе, мы должны максимально использовать все дары и таланты, данные нам от Бога, чтобы доносить до людей весть Евангельскую. Спасение человечества в наших руках, в руках верующих людей.
Необходимость Евангелизации в Интернет была доказана многочисленными статистическими данными, приведенными спикером конференции Алексеем Ефетовым. По некоторым исследованиям, русскоязычных пользователей Интернет около 32 млн, украинцев – более 6 млн. В США в 2003-2004 гг. через Интернет-служение пришло к Богу около 40 тысяч людей. Только в одной поисковой системе Yandex за месяц 4,5 тысячи человек в Украине искали слово "церковь".
Алексей Ефетов считает, что сегодня мы должны максимально использовать Интернет ресурсы для того, чтобы отвоевать право людей на потребление чистой информации во благо, а не на разрушение, которой просто кишит весь Интернет. Проповедовать весть Евангельскую можно через различные инструменты, средства и каналы сети Интернет, в частности социальные сети Livejournal, ЖЖ, всевозможные блоги, odnoklassniki, vkontakte, Twitter, Tumbiz, поскольку в них заняты уже, к сожалению, большей частью своего свободного времени не только молодые, но и взрослые люди.
Приводилось свидетельство того, как пастор одной из церквей вел свой блог, в котором он записывал каждую свою мысль, откровение, все свои беспокойства о состоянии народа практически ежедневно. Это служило назиданием для многих братьев и сестер, поводом для покаяния многих обычных пользователей всемирной сети, попавшей на страничку случайно.
Пользователи Интернет могут через социальные сети и христианские сайты, форумы общаться с пастором, просто с братьями и сестрами, задавать беспокоящие вопросы и получать на них ответы, практиковать он-лайн молитву, делиться своими свидетельствами, музыкой, стихотвореньями и вместе славить Господа. Теперь это стало еще проще благодаря скорости соединения и доступности информации.
Так будем же служить Господу, распространяя весть Евангельскую с помощью PR. Это не так сложно, и запутанная терминология порой бывает очень полезной, если в ней разобраться и применять с толком. Христиане должны быть людьми грамотными и чуткими сердцем, должны налаживать связи с общественностью во имя спасения, пока у нас ещё есть это выпрошенное время.