19-20 июня в Киеве ассоциация «Новомедиа» провела специализированный семинар «Основы PR-менеджмента».

Одна цель объединила около 30 участников из разных городов Украины – научиться продвигать образ, имидж организации, церкви в частности, в нашем, столь агрессивном, обществе.

Быть эффективным в донесении Евангелия через СМИ, правильно противодействовать «чёрному» PR и многому другому учили опытные преподаватели: Алексей Ефетов, издатель, директор по развитию издательского холдинга; Светлана Ревенкова, руководитель департамента по работе с клиентами Mainstream Сommunication & Сonsulting; Марина Ермакова, старший менеджер по работе с клиентами Mainstream Communication & Consulting, Инга Герич, PR-менеджер и Руслан Кухарчук, президент ассоциации «Новомедиа».

 

Помимо подачи интересного и особо важного для пиарщика материала, семинар сопровождался тренингами, брейнштормами, наглядными примерами из жизни церквей.

Инга Герич, специалист по PR в сфере спутниковой связи, изложила интересную версию описания портрета пиарщика, которая базировалась на личности Иисуса Христа: Он, как самый профессиональный пиарщик был хорошим журналистом и творческой личностью, что видно из его глубоких поучительных притч; у Него были налаженные связи в органах власти, имеется в виду общение с фарисеями и правителями, которые, не смотря на неприязнь, почитали Его как личность; на основе маркетинговой модели 4Р, продуктом Иисуса был «крест» и «спасение», ценой являлась человеческая «душа», промоушн олицетворялся «слухами», Христос умел интриговать, Он очень умело проводил такие публичные ивент-мероприятия, как исцеления и всякие чудеса; Он породил в свет публикации, которыми являлось Евангелие; организовывал ток-шоу, круглые столы, тогда, когда собирал своих учеников и спрашивал у них за кого они почитают Его; Иисус был человеком образованным, владел несколькими языками, досконально знал о Царстве небесном и его структуре.

На таком неординарном примере спикер хотела поставить нам, опытным и только начинающим специалистам по пиару, в пример, самого что ни есть, опытного пиарщика – Иисуса Христа. Если мы желаем сформировать положительный, истинный имидж нашей церкви, мы не должны прибегать к обманным и преукрашающим действиям, мы должны следовать и подражать Ему, не во имя популяризации нашей организации, а во имя спасения мира сего.

«Человеку нужно подать хорошую качественную идею, не искать выгоды в заработке на своей пиар-кампании, а делать акцент именно на общении с человеком, на побуждении в нем каких-то светлых целенаправленных действий во имя спасения», считает Инга Герич.

Термин «Public Relations», что в переводе с англ. означает «связи с общественностью», зачастую воспринимают негативно, отождествляя это понятие с политикой и шоу-бизнесом, где имидж формируется неправдивыми данными. Но если грамотно владеть всеми инструментами пиара и подходить к данному вопросу с полной ответственностью и благословением, можно сформировать стратегию доверия и достучаться до сердец человечества.

Руслан Кухарчук, президент ассоциации «Новомедиа», посвятил участников в подробности понятий «имидж» и «репутация». Очень большое значение имеет какими путями формируется у народа мнение о церкви, каким представляется ее имидж и репутация. А главное что люди знают о той или иной церкви и из какого источника они почерпали данную информацию. Всем известно, что у любой организации, в том числе и у церкви есть как сторонники, так и противники, и главным противником церкви является Сатана. Он использует людей, их мнения и поступки в своих целях и может поставить пятно на той или иной церкви с помощью СМИ абсолютно не заслуженно. Мы, христиане, должны четко уяснить, что имидж – это то, как нас воспринимают другие, мы должны быть лицом, рекламной витриной церкви, мы должны вести праведную жизнь для того, чтобы люди, глядя на нас, не усомнились в том, что истинно верующий человек исполняет волю Божью, а не работает на благо той или иной организации. Мы должны доносить до общественности свет, доброту и любовь, отвечать на зло добром, чтобы разрушить глухую завесу непонимания и недоверия.

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф. 5:16)

Репутация – это конечная цель пиара, она формируется на всю жизнь и трудно поддаётся корректировке. Имидж создается быстро, а репутация формируется годами, и в отличие от имиджа, через личный контакт, а не через СМИ. Нам не должны быть безразличны проблемы в обществе, мы должны максимально использовать все дары и таланты, данные нам от Бога, чтобы доносить до людей весть Евангельскую. Спасение человечества в наших руках, в руках верующих людей.

Необходимость Евангелизации в Интернет была доказана многочисленными статистическими данными, приведенными спикером конференции Алексеем Ефетовым. По некоторым исследованиям, русскоязычных пользователей Интернет около 32 млн, украинцев – более 6 млн. В США в 2003-2004 гг. через Интернет-служение пришло к Богу около 40 тысяч людей. Только в одной поисковой системе Yandex за месяц 4,5 тысячи человек в Украине искали слово "церковь".

Алексей Ефетов считает, что сегодня мы должны максимально использовать Интернет ресурсы для того, чтобы отвоевать право людей на потребление чистой информации во благо, а не на разрушение, которой просто кишит весь Интернет. Проповедовать весть Евангельскую можно через различные инструменты, средства и каналы сети Интернет, в частности социальные сети Livejournal, ЖЖ, всевозможные блоги, odnoklassniki, vkontakte, Twitter, Tumbiz, поскольку в них заняты уже, к сожалению, большей частью своего свободного времени не только молодые, но и взрослые люди.

Приводилось свидетельство того, как пастор одной из церквей вел свой блог, в котором он записывал каждую свою мысль, откровение, все свои беспокойства о состоянии народа практически ежедневно. Это служило назиданием для многих братьев и сестер, поводом для покаяния многих обычных пользователей всемирной сети, попавшей на страничку случайно.

Пользователи Интернет могут через социальные сети и христианские сайты, форумы общаться с пастором, просто с братьями и сестрами, задавать беспокоящие вопросы и получать на них ответы, практиковать он-лайн молитву, делиться своими свидетельствами, музыкой, стихотвореньями и вместе славить Господа. Теперь это стало еще проще благодаря скорости соединения и доступности информации.

Так будем же служить Господу, распространяя весть Евангельскую с помощью PR. Это не так сложно, и запутанная терминология порой бывает очень полезной, если в ней разобраться и применять с толком. Христиане должны быть людьми грамотными и чуткими сердцем, должны налаживать связи с общественностью во имя спасения, пока у нас ещё есть это выпрошенное время.


Группа участников обсуждает чёрный и красный пиар

Алексей Ефетов учит каким должен быть сайт церкви

Марина Ермакова рассказывает как формировать базу контактов для связи с общественностью

Инга Герич делится опытом о видах пиара

Руслан Кухарчук президент ассоциации Новомедиа

Брейншторм. Женя из Днепропетровска строит концепцию продвижения продукта

Марина Ермакова проводит брейншторм на тему продвижения продукта, микрофон передает одна из участниц

 Светлана Ревенкова повествует о том, как можно предвидеть и избежать кризисной ситуации

 Некоторые участники семинара делятся профессиональным опытом во время знакомства

Алексей Ефетов рассказывает о работе в социальных сетях Интернет

Руслан Кухарчук излагает тему о репутации  и имидже организации в обществе

Инга Герич описывает портрет пиарщика

Категорії: Новини

Напишіть відгук


Джерело