Паблисити, репутация, мониторинг, медиа-рилейшнз. Значение этих и не только этих слов узнали
все, кто добрался заснеженным утром 18 декабря в поселок Буча под Киевом. В одном из уютных коттеджей в курортной зоне прошел семинар «Пресс-служба организации» от Ассоциации «Новомедиа».
Обучение длилось два дня.
«Что такое PR?» – после короткого знакомства озадачила вопросом аудиторию первый спикер, Маричка Галюк из агентства MAINLINE. Разобравшись с дефинициями, перешли к теме информационных поводов в работе коммерческих и религиозных организаций. «Классный инфоповод не умеючи можно растоптать, смять и выбросить в мусор, а можно искусно созданным событием вызвать широкий резонанс в обществе», – подчеркнула Галюк.
«Организациям, у которых нет больших финансовых вливаний, нужно создавать события, которые будут интересны СМИ. Важно стабильно поддерживать репутацию и налаживать отношения с масс-медиа», – посоветовала спикер. Также Маричка провела ролевую игру «Проведение пресс-конференции», где участники семинара смогли побывать в роли спикеров, модераторов и пиарщиков.
О том, как же создать пресс-службу, из кого она состоит, что любят и не любят журналисты и как помочь им хорошо написать о вашей организации рассказывала Марина Ермакова, старший менеджер по работе с клиентами PR-агентства Mainstream Communication & Consulting. Также она дала много практических советов по антикризисному PR.
Второй день семинара начала Зоя Никитюк, редактор издательства «Феникс Пресс Украина» и опытный копирайтер. Она очень подробно рассказала, из чего состоит и как создать пресс-пакет, как написать читабельный текст и «вытянуть» из интервьюируемого нужную информацию. «Сделайте так, чтобы фантазия читателя заработала: чтобы он представил, например, драку в Верховной Раде или аромат борща. Включайте только те факты, которые интересны или полезны читателю», – порекомендовала Никитюк.
«Для работников пресс-служб очень важно учитывать и корректировать стереотипы, которые уже существуют в обществе. Постоянно светиться – это не главное, важно вводить информацию с прогнозируемой реакцией на нее», – заметил президент Ассоциации «Новомедиа» Руслан Кухарчук. Он говорил об имидже и репутации организации, а также о способах общения с разными видами масс-медиа.
Последний спикер – Оксана Гошва – активизировала всех, кто на протяжении семинара вел трансляции в различных новых медиа – твитере, фейсбуке, блогах. Именно работе пресс-службы в условиях новых медиа был посвящен ее блок. «Раньше был паблик рилейшнз, сегодня актуален паблик рилейшншипс. Другими словами, речь идет о коммуникации по принципу one to one», – заявила владелец агентства HOSHVA PR.
Очень аккумулировано Гошва рассказала, как вести беседу в социальных сетях и блогах, особенно с интернетчиками, которые негативно пишут об организации, дала массу ссылок на полезные ресурсы в Сети и учебную литературу.